Беседы с автором – это всегда интересно, особенно с автором такого необычного жанра как фэнтези. А уж если речь идёт о русском фэнтези, с родными лешими, чертями и домовыми, так это же вообще сказка!
С нами поговорила безумно обаятельная Даха Тараторина, в которую просто невозможно не влюбиться.
Привет, Даха! Расскажите, пожалуйста, о своей книге. Почему читатели из всего обилия фэнтези должны выбрать именно её?
Приветствую и спасибо за приглашение! Читатели, откровенно говоря, ничего мне не должны. Но я умею рассказывать сказки. Такие, как из детства. Иногда они веселят, а иногда пугают. Но всегда создают атмосферу тепла и уюта. Моя новинка «Дурная кровь» – это зимний уют. Она дарит чувство, что вы только что зашли с мороза в натопленную избу, а бабушка там уже напекла пирогов. Если вам хочется этой атмосферы, то добро пожаловать!
Считается, что романтическое фэнтези, тем более русское, это что-то несерьёзное, если не шуточное. Как вы относитесь к этому стереотипу?
Я по этому поводу несерьёзно шучу :) На самом деле, стереотипы всегда были и будут. Разубеждать тех, кто им подвержен, – трата времени. Но могу привести немало примеров того, как читатель, случайно забредший на территорию ромфанта, оставался навсегда. Потому что ромфант – это не лужа. Это полноводная река с бурным течением. И вода в ней бывает очень разной. «Дурная кровь», например, отлично заходит читателям-мужчинам, ведь главный из троицы героев Верд – мужикастый мужик со всеми вытекающими.
Наверное, самое важное в книгах про чувства – это персонажи. Как вы придумываете своих героев? У них есть реальные прототипы или вы собираете их как конструктор?
Я как-то раз пыталась сублимировать и вписать в сюжет особо неприятных мне людей из реальной жизни (чтобы потом жестоко убить, разумеется), но реальный человек – это всё же рамки. А в фэнтези я пришла, чтобы от них, рамок, не зависеть. Поэтому у моих героев почти никогда не бывает прототипов. Кроме одной прекрасной леди, которую я нахально списала со своей свекрови (свекровь не против).
Как вы думаете, что люди ищут в ваших книгах?
Тепло, уют и поддержку. Я по натуре бабушка: всех хочу обогреть и накормить. Думаю, что читатели ощущают это, поэтому заглядывают в мои миры.
Давайте представим, что вам нужно убедить самого заядлого скептика прочитать вашу книгу. Что бы вы ему сказали?
Ни в коем случае не читай мою книгу, уважаемый скептик! Не надо! Тебе не понравится!
А вы бы хотели пережить приключения главной героини сами?
Упаси боже! Из-за автора герои ввязываются в безумное количество неприятностей! Знай я, что мне самой придётся их переживать, написала бы гимн гедонизму!
Расскажите пожалуйста, какой эпизод книги писать было тяжелее всего?
О, «Дурная кровь» в этом плане стала вызовом! Я терпеть не могу зиму, поэтому все «снежные» эпизоды давались нелегко. Хотелось показать это время года, такое же суровое как главный герой Верд, с разных сторон. И важно было, чтобы читатель понял и полюбил его (и время года, и Верда). Драки тоже давались непросто. Я обожаю махач в книгах, но Верд профессиональный военный, так что приходилось постоянно подтягивать матчасть. Юмор, связанный с Санторием. Санни у нас служитель Трёх Богов, а шутки с религией, даже вымышленной, всегда очень остры – можно самой порезаться.
Говорят, писатели делятся на «садовников» и «архитекторов». Первые пишут книги, не зная, чем они закончатся, а вторые не могут существовать без плана. К какому типу вы относите себя?
Я определённо садовник. Иронично, что при этом цветы у меня дома не выживают...
Терпеть не могу планы в книгах: писать по ним невероятно скучно. Единственный план, который я могу составить, – это план шутеек, просящихся в сюжет. И вы даже представить не можете, как сильно он иной раз влияет на повествование! В остальном я даже не всегда знаю конец предложения, которое начала писать.
Расскажите о ваших дальнейших творческих планах, если не секрет.
Какие секреты, мы ведь уже почти родные люди! Сейчас несколько книг висят на рассмотрении у Маши Рудневой для Колдовских миров. А поскольку публикация – процесс длительный, я временно погрузилась в славянщину. Моя книга «Хозяин болота» технически представляет собой чистое славянское фэнтези, однако мифологическая и обрядовые части в этой истории полностью авторские. И мне так понравился этот подход, что «Болото» положило начало циклу однотомников «Враки». Очень надеюсь его тоже издать в Эксмо.